Положения Методических объединений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА»

 

«Принято»                                                                                       «Утверждаю»

Педагогическим советом                                                               Директор МБУДО «Радуга»

Протокол №8                                                                                ________ Шабанова В.В.

«19»августа  2015г.                                                                     «19» августа 2015г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 1.Общие положения

1.1. Методическое объединение – это форма организации групповой методической работы педагогов дополнительного образования.

1.2. Методическое объединение создается при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования одного направления и возглавляется педагогом дополнительного образования  высшей или первой квалификационной категории, приказом директора. В состав методического объединения могут входить педагоги других направлений.

1.3. Деятельность методического объединения основывается на анализе, прогнозировании и планировании учебного процесса в соответствии с Уставом МБ УДО « Радуга» и программой его развития.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами МБ УДО « Радуга» и рассматриваются на заседании методического объединения.

1.5. Количество методических объединений -4 раз в год.

1.6. Методическое объединение  педагогов дополнительного образования  создается, реорганизуется и ликвидируется директором  МБ УДО «Радуга» по представлению заведующим методическим отделом.

1.7. Методическое объединение педагогов дополнительного образования непосредственно подчиняется заведующему методическим отделом.

  1. Цель и задачи методической работы в школе.

2.1. Целью  деятельности  методического объединения педагогов дополнительного образования является  непрерывное  повышение  квалификации  педагогов  дополнительного образования через создании единого методического пространства.

2.2. Деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования направлена на решение следующих задач:

  • изучение нормативно — правовой и информационной документации, методических писем по вопросам образования.
  • составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
  • экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик.
  • взаимопосещение занятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
  • организация открытых занятий с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем по предмету
  • изучение передового педагогического опыта.
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета.
  • отчеты о профессиональном самообразовании педагогов; работа на курсах повышения квалификации .
  • популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации.
  • поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов ДО.
  • изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.
  • создание условий для самообразования педагогов ДО и осуществление руководства творческой работой педагогов.

3.Основные формы работы  методического  объединения

3.1. Методическое объединение педагогов дополнительного образования осуществляет свою деятельность в разных формах:

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
  • открытые мероприятия по предмету.
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  • проведение предметных методических недель.
  • взаимопосещение уроков.
  • контроль за качеством проведения  занятий.
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения.
  1. Содержание деятельности методического объединения

4.1. Методическое  объединение  педагогов  дополнительного образования в своей деятельности руководствуется нормативными документами, приказами, инструкциями и локальными документами, определяющими цели и задачи методической работы в целом.

4.2. Проводит диагностику по организации методической работы с педагогами дополнительного образования с учетом потребностей в оказании методической помощи.

4.3. Анализирует и планирует методическую работу с педагогами  дополнительного образования.

4.4. Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

4.5. Содействует совершенствованию педагогического мастерства педагогов дополнительног образования.

  1. Структура и организация деятельности

5.1. Методическое  объединение  осуществляет  взаимосвязь  с педагогическим советом, директором, координирует действия по реализации целей и задач методической  и научно-познавательной деятельности.

5.2. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с нормативно-правовой  документацией  МБ УДО « Радуга», а также  вышестоящими  методическими структурами и другими  организациями  с целью привлечения  научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской  работе.

5.3. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

5.4. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем методического объединения при непосредственном участии педагогов, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором .

5.5. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в 2 месяца. По каждому из обсуждаемых  на заседании  вопросов  разрабатываются  рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем методического объединения и секретарем.

5.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители и педагоги.

  1. Права методического объединения педагогов дополнительного образования

6.1. Методическое  объединение  имеет  право:

  • рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации
  • принимать участие в решении  вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах  профессионального  мастерства.
  • рекомендовать / не рекомендовать педагогов на повышение квалификационной категории.
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса.
  • ставить вопрос перед администрацией о возможности / невозможности публикации методических материалов педагогов МБ УДО « Радуга».
  1. Обязанности членов методического объединения

7.1. Каждый педагог обязан:

  • быть членом одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
  • знать тенденции формирования и повышения качества образования.
  • в своей работе руководствоваться  Законом «Об образовании» Российской Федерации,  нормативно-правовой базой,  регламентирующей   деятельность методического объединения в целом.
  • принимать активное участие  в заседаниях методического объединения и методической работы  МБ УДО «Радуга».
  • участвовать в разработке мероприятий.
  • систематически повышать уровень собственного профессионального мастерства.
  • уметь анализировать свои достижения и недостатки.
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы.
  1. Документация

8.1. Работа  методического  объединения  оформляется  документально в  форме:

  • плана работы на учебный год.
  • протоколов заседаний.
  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий методического объединения, разработка методических рекомендаций.
  • письменных материалов, отражающих деятельность методического объединения, по анализу и самоанализу педагогической деятельности.
  • рефератов, текстов докладов, сообщений.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>