Блог методиста Колгановой Галины Вениаминовны

Колганова

  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Фамилия, имя, отчество                    Колганова Галина Вениаминовна

Дата рождения                                      21 мая 1957 года

Образование                                            высшее, Симферопольский Государственный  Университет

им. М.В. Фрунзе, 1979г.

Специальность                                       Романо-германские языки и литература

Квалификация                                         Филолог. Преподаватель. Переводчик.

Стаж общий                                            33 года, 7 месяцев

Педагогический                                      26 лет, 5 месяца

в  МБ УДО «Радуга»                                3 года

Одной  из  главных  задач  педагогического коллектива МБ  УДО «Радуга»  является выявление, поддержка, развитие  и  социализация  одаренных детей.

Системой работы с  одаренными детьми в  дополнительном  образовании «Радуга» является  совместная  продуктивная и творческая  деятельности педагога  и ребенка,  педагога  и  группы,  педагога  и  родителей.

Работа по  выявлению  одаренных детей  в учреждении  включает  в себя  следующие  этапы:

- выявление мнения родителей о  склонностях, области  наибольшей  успешности, о круге  интересов,  об  особенностях личностного развития их  ребенка;

- индивидуальная оценка педагогом  познавательных, творческих  возможностей  и  способностей  ребенка  через различные  виды  деятельности : учебную, творческую,  исследовательскую;

- психолого – педагогический  мониторинг : наблюдение и анализ  обученности  и поведения  ребенка;

- экспертная  оценка продукта деятельности  детей : рисунков, поделок и др.

Выделив тип  одаренности, уровень развития и область повышенных способностей  ребенка, педагоги нашего учреждения, каждый для себя, решает, какие задачи работы с одаренным ребенком являются  для него  приоритетными : обучающие, обучающе – развивающие  или  же  развивающие.

Методической службой  нашего  учреждения  были разработаны практические  рекомендации по  составлению программ  индивидуального развития  одаренных  детей.

Индивидуальная учебная деятельность с одаренным ребенком  в  нашем  учреждении осуществляется  во время работы  всей группы обучающихся.

В календарно- тематическом планировании  наши педагоги  определяют вид ( форму) индивидуальной  деятельности  и  время  ее  выполнения  с учетом  одаренности   конкретно взятого  воспитанника.

Индивидуальное  календарно – тематическое планирование  распределяет  работу обучающегося  во времени в соответствии с учебным планом  образовательной программы, с учетом его индивидуальных  возможностей и санитарно – гигиенических  норм. Регламент, содержание  индивидуальной работы  определяется  педагогом.

Главным звеном в работе с одаренным ребенком, несомненно,  является педагог. И, конечно, он  должен иметь достаточный уровень подготовки для  работы с одаренными детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении. Поэтому  методическим  кабинетом нашего учреждения  было проведено анкетирование педагогов по  теме «Одаренные дети», которое позволило выявить уровень  их  знаний  и практических навыков. Большинство педагогов нашего образовательного  учреждения  верно определяют  основные признаки  одаренности  детей,  понимают необходимость индивидуального подхода  к  каждому  подобному  ребенку, выявляют индивидуальные и личностные особенности таких  детей,  выстраивают траекторию их  развития, оказывают педагогическую  поддержку и помощь тем,  кто имеет признаки  одаренности.

В целях  повышения уровня  психолого – педагогической  подготовки педагогов,  работающих с одаренными  детьми, методической  службой МБ УДО «Радуга» были  организованы семинары по работе  с одаренными  детьми, даны  методические  рекомендации и консультации,  создан  и  пополняется банк данных  одаренных детей, созданы  и  пополняются  портфолио одаренных воспитанников.

Изучение,  обобщение  и распространение педагогического опыта  работы  с  одаренными  детьми  в нашем  учреждении  осуществляется в процессе  участия педагогов – новаторов в работе семинаров, методических объединений, педагогических советов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>