План работы на 2017 – 2018 уч.год

Методическая тема :

Создание оптимальных  условий  для  развития  личности  ребенка, формирование  мотивации к творчеству.

Цель :

Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально- развитой, духовно- богатой, творчески мыслящей личности, способной к самореализации в условиях современного общества.

Задачи:

- изучать нормативную и методическую документацию по вопросам организации дополнительного образования детей;

– создать условия для обмена и распространения эффективного опыта работы педагогов дополнительного образования;

– оказывать методическую поддержку начинающим педагогам;

– обучение педагогического состава учреждения  новым инновационным технологиям через методическую службу;

– совершенствовать формы и методы методической работы.

 

Мероприятие, форма работы Сроки
1 Индивидуальная работа методиста
1.1 Разработка системы выявления и обследования способностей талантливых детей Сентябрь-октябрь
1.2 Разработка образца плана индивидуальной работы с одаренным ребенком, методических рекомендаций по составлению  плана и программы Октябрь
1.3 Методическая помощь молодым специалистам В течение года
1.4 Разработка необходимой  мониторинговой документации Октябрь – ноябрь
1.5 Формирование методической базы по работе с одаренными детьми, изучение опыта работы других учреждений, освещение данной темы на совещаниях, МО и семинарах. В течение года
1.6 Посещение открытых занятий с последующим их обсуждением В течение года
1.7 Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями дополнительного образования В течение года
2                                                                      Работа с педагогическим коллективом
2.1 Изучение нормативных, правовых документов и методических писем Сентябрь- октябрь
2.2 Систематическое проведение методического  объединения В течение года по графику
2.3 Проведение круглого стола: «Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми» Октябрь
2.4 Проведение семинара на тему «Диагностическая и коррекционная работа с одаренными и талантливыми детьми» Март
2.5 Обсуждение планов работы с одаренными детьми Сентябрь-ноябрь
2.6 Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педагогического совета В течение года
2.7 Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и средств обучения В течение года
2.8 Обсуждение тем и системы работы по самообразованию  педагога Сентябрь – ноябрь
2.9 Оказание практической помощи в самообразовании В течение  года
2.10 Организация  взаимопосещения  занятий педагогами В течение года по графику
2.11 Ознакомление с новинками методической литературы В течение года
2.12 Областной семинар  для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста «Развитие детей раннего возраста: современные подходы» 25.10.17г.ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
2.13 Областной семинар- практикум для педагогов дополнительного образования художественной направленности «Детский театральный коллектив- основа творческого развития  и социализации личности ребенка» 29- 30.11.17г.ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
3 Индивидуальная работа методиста с педагогом
3.1 Обсуждение календарно-тематических планов, дополнительных образовательных программ, программы досуговых мероприятий, планов индивидуальных занятий. Сентябрь
3.2 Обсуждение аттестационных материалов В течение года
3.3 Оказание методической помощи работникам, имеющим затруднения в педагогической деятельности В течение года
3.4 Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми В течение года
3.5 Помощь в подготовке методических материалов для участия в различных конкурсах педагогического мастерства В течение года
3.6 Отчеты педагогов о работе по самообразованию Май – июнь
4 Контроль, осуществляемый методистом
4.1 Контроль «Выявление и предупреждение развития профессиональных затруднений у педагогов, нуждающихся в постоянной методической помощи» В течение года
4.2 Обзорный контроль «Развитие   творческой активности воспитанников на занятиях  художественной направленности» Январь – апрель
4.3 Контроль  за результативностью участия воспитанников и педагогов в конкурсно-выставочной деятельности В течение года
4.4 Контроль за процессом и результативностью работы с детьми В течение года
4.5 Контроль за ведением самообразования педагога и результатами деятельности В течение года
5 Работа методиста, направленная на популяризацию образовательного учреждения
5.1 Презентация учреждения на различных мероприятиях В течение года
5.2 Привлечение педагогов к конкурсно – выставочной деятельности В течение года
5.3 Размещение методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения В течение года

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>