Анализ работы МО художественной направленности за 2016 – 2017 уч.год

Анализ работы методического объединения

педагогов дополнительного образования

художественной направленности

МБО УДО «Радуга»  2016-2017 учебный год

 В состав МО художественной направленности входит 14 педагогов дополнительного образования с основным местом работы УДО «Радуга», 1 педагог – совместитель  –  всего 15 человек.

Сравнительный анализ состава МО педагогов дополнительного образования

художественной направленности «Радуги»

Кадровый состав МО педагогов дополнительного образования

художественной направленности

Из 15 членов МО    1.5% педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет (1 человек), до 20 лет – 28.5 % (4 человек), до 10 лет – 14.2% (2 человека), до 3 лет –53%  (8 человек).

Квалификационные категории

педагогов дополнительного образования художественной направленности

 Из 15 педагогов дополнительного образования художественной направленности  первую квалификационную категорию – 4 человека, 11 – без категории . В 2016-2017 учебном году 3 педагога и 1 методист пройдут аттестацию и  повысят  квалификационную категорию.

Анализ данных, приведенных в диаграммах, позволяет сделать вывод о том, что в состав МО педагогов дополнительного образования художественной направленности МБ УДО «Радуга» входят опытные, высококвалифицированные специалисты. Приведенные цифры свидетельствуют о наличии опыта работы и высоком профессиональном уровне педагогов.

Работа методического объединения педагогов дополнительного образования художественной направленности в 2016 – 2017 учебном году направлена на решение проблемы: «Внедрение в деятельность педагогов дополнительного образования эффективных методов, приемов и технологий организации воспитательно-образовательного процесса в детском коллективе».

Целью работы МО стало: повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования художественной направленности.

Данная цель реализовывалась через задачи:

  • повышать теоретическую и практическую грамотность педагога в сфере воспитательно-образовательного процесса УДО;
  • прогнозировать потребность педагогов в научно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
  • оказывать методическую помощь при создании дополнительных образовательных программ педагогов дополнительного образования художественной направленности с полным УМК, методической продукции педагогов;
  • разработать методическую продукцию в помощь педагогу дополнительного образования.

Данные задачи реализовывались в 2016-2017 учебном году за счет разнообразных форм работы: заседания методических объединений; семинары (проблемный, теоретический, семинар-практикум); тематические и индивидуальные консультации; открытые занятия и мастер-классы.

В течение учебного года были проведены 3 заседания методического объединения педагогов дополнительного образования художественной направленности:

  • «Анализ работы МО педагогов дополнительного образования  художественной направленности за 2015-2016 учебный год, план работы на 2016-20167учебный год», сентябрь;
  • «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования», февраль;
  • «Развитие мотивации, как одно из условий качества воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования»», апрель;

семинары:

  • «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании», октябрь;
  • « Формирование навыков здорового образа, толерантного сознания и духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования», январь.

Индивидуальные консультации  оказывались по заявкам педагогов:

  • «Планирование индивидуальной работы педагога дополнительного образования в творческом объедине
  • «Планирование методической работы педагога»;
  • «Требования к дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) прог
  • «План-конспект занятия в творческом объедине
  • «Создание методической продукции педагогом дополнительного образования»;
  • «Использование интернет ресурсов в работе»;
  • «Подготовка публичных выступлений на заседании МО.

Тематические консультации прошли по темам:

  • «Конкурсное движение как фактор повышения профессионализма педагога дополнительного образования, сентябрь;
  • «Разработка и проведение занятий на основе деловой игры», февраль.
  • «Анализ работы педагога дополнительного образования за учебный год», май.

Одной из форм работы методического объединения является проведение открытых занятий педагогами. В данном учебном году провели открытые занятия:

  • Перфильева Е.Ю. по теме: «Театральный этюд, одна из форм развития актёрского мастерства»,
  • Свиргоцкая Т.А. о теме: «Эстрадно-спортивный танец. JAZZ – модерн»,
  • Елинек О.В. по теме: «Народный танец».

В рамках заседаний МО проведены мастер-классы:

  • Ганиева Э.А. «Применение игровых технологий в лепке»,
  • Сомов В.П..: «Развитие мотивации через музыкальные игры на занятиях в творческом объединении

В организации и проведении МО отмечены положительные моменты:

  • чередование разнообразных форм работы с педагогами;
  • сочетание теоретической части с практической деятельностью в рамках заседаний МО;
  • сопровождение теоретического материала мультимедийными презентациями;
  • разработка методической продукции в помощь педагогам;
  • регулярное посещение педагогами всех встреч.

отрицательные:

  • отсутствие желания педагогов делиться опытом работы в рамках открытых занятий и мастер-классов;
  • с затруднениями ориентируются в современной педагогической среде (низкий уровень владения ПК, не являются пользователями сети Интернет,);
  • выбор времени для проведения заседаний (расписание занятий всех педагогов не совпадает).

В течение учебного года явка педагогов на заседаниях МО составила 100%. Наиболее активными участниками заседаний МО стали педагоги дополнительного образования: Елинек О.В., Кораблева Н.В., Перфильева Е.С., Сомов В.П., Ганиева Э.А.

 Предложено работу методического объединения художественной направленности в 2016 – 2017 учебном году продолжить по проблеме: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования художественной направленности МБО УДО «Радуга »;

реализовать цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области дополнительного образования;

решить задачи:

  • формировать у педагогов теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания и образования в детском коллективе;
  • оказать методическое сопровождение создания дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ педагогов дополнительного образования художественной направленности, методической продукции педагогов;
  • создать и распространить методическую продукцию, позволяющую педагогам грамотно организовывать деятельность в творческом объединении.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>