Муниципальный этап Детской творческой Школы-конкурса «Портрет твоего края» с 5 февраля по 23 апреля 2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа Детской творческой Школы-конкурса для школьников

в сфере развития и продвижения территорий

«Портрет твоего края»

 

  1. Общие положения:
    • Ежегодная детская творческая Школа-конкурс «Портрет твоего края» – это деликатная возможность для ребенка в возрасте от 14 до 18 лет рассказать о красоте и своеобычности своего края, который является для него малой родиной, ощутить свои корни, осознать себя звеном в цепи поколений, всмотреться в свой мир и дать свой взгляд, найти свой ракурс самых замечательных или никем не замеченных граней образа своего региона, о которых, по его мнению, следует знать всем, чтобы могла быть сформирована полнота образа страны.
    • Школа-конкурс проходит в два этапа: I этап – городской, II этап объединяет участников Москвы и городов из разных регионов.
    • Организационно-методическое обеспечение по проведению муниципального этапа Детской творческой Школы – конкурса для школьников в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края» возлагается на Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Радуга».
    • Предметом рассмотрения I этапа является портрет края (города, сельского поселения, и т.д.), представленный в виде очерка (объем до 5000 знаков без пробелов). Очерк должен содержать яркое по языковым выразительным средствам (использование образов, метафор, сравнений и т.п.) изложение своего неожиданного взгляда на привычные, известные всем или/и незамеченные или/и важные, по мнению участника, природные памятники, парки, реки, озера, горы, традиции, черты характера жителей, отношения людей и природы, блюда национальной кухни и т.п. (оформление см. п. 6.1.)
    • Предметом рассмотрения II этапа Школы-конкурса является исследовательская работа/проект, выполненная/-ый объединенной командой, которая формируется по итогам I этапа из авторов лучших в каждой номинации очерков и групп школьников старших классов города Москвы.
      • В исследовательской работе должен быть представлен результат изучения очерков (материалов), получивших призовые места в каждой номинации I этапа Школы-конкурса. Авторы исследования должны «увидеть» в них единство неповторимых, значимых качеств края, региона и выразительно сформулировать такую его индивидуальную позицию, которая раскрывает образ края, региона, делает центром притяжения для многих, так как дает полноту представления о стране.
      • Авторами может быть предложен проект коммуникационного решения, которое позволит многим узнать позицию – образ края и яснее увидеть портрет страны.

Цели Школы-конкурса:

  • сформировать в концептуальной картине мира школьников понятие «единая страна», преодолевающее восприятие себя как жителя региона, воспитать человека с гражданским чувством, живущего в неразделенной на регионы и центр стране;
  • повышение интереса ребенка к окружающему миру – «дому» – краю, стране, в которой он живет, а также к своему внутреннему миру и выражению через образы своих мыслей и чувств, связанных с родным краем;
  • развитие интереса к сфере коммуникаций как возможности открыть для себя и представить внешнему миру образ своего города, края, страны, а также как к сфере профессиональной деятельности;
  • развитие творческих способностей, коммуникативных и исследовательских навыков и умений ребенка, создание среды для сотворчества школьников разных регионов.
  1. Правила участия в Школе-конкурсе
    • К участию в Школе-конкурсе приглашаются школьники от 14 до 18 лет. Участие в конкурсе бесплатное.
    • В I городском этапе Школы-конкурса могут принимать участие школы и независимые желающие. Для этого необходимо прислать заполненную заявку и очерк в Оргкомитет I этапа до истечения указанного срока. Очерк может быть выполнен индивидуально или группой школьников до 3 человек. Участник Школы-конкурса может подать очерк на одну или две номинации.
    • Для участия во II этапе необходимо представить исследовательскую работу/проект, выполненную/-ый объединенной командой школьников (п.1.4. Положения).
    • Исследовательскую часть работы/ проекта выполняют учащиеся старших классов г. Москвы.
    • По окончании I этапа Школы-конкурса Оргкомитет I городского этапа отправляет до истечения указанного срока очерки, победившие в каждой номинации вместе с рейтинговыми листами и заявкой на участие во II этапе в Москву Генеральному оргкомитету Школы-конкурса. После получения очерков Генеральным оргкомитетом Школы-конкурса формируются объединенные команды, которые приступают к исследовательской работе. Завершенные работы подаются для участия во II этапе Школы-конкурса в установленные сроки.

I этап. Позиции оценки очерков:

Оцениваются

  • способность видеть невидимое другими (знаки старины в архитектуре, традиции, обороты речи, гнездилища птиц и др.), опираясь на мысль Ю. М. Лотмана «вечное носит одежды времени»;
  • неожиданный ракурс взгляда на обычные вещи (например, рождение в Челябинске и официальное признание термина «белая металлургия», отражающего производственную философию высокого профессионализма сотрудников и комфортных условий труда на трубопрокатном заводе, когда был разрушен стереотип о работе с металлом как об исключительно «черной металлургии»);
  • культура языка, выразительность представления содержания мысли;
  • тщательность;
  • проявленность личности: выбор темы конкурсантом, интересные обороты речи, отсутствие шаблонов, обаяние личности;
  • открытость ребенка (искренность, интерес к предмету очерка, своему внутреннему миру, желание поделиться своим открытием с другими).

Параметры оценки очерка:

  • степень проявленности личности участника в очерке (отсутствие шаблонов, фраз, смысл которых автор очерка не понимает и не может объяснить), наличие своего взгляда на предмет очерка;
  • уровень языка и тщательность подготовки очерка;
  • наличие интереса к предмету;
  • способ найти формы выражения интереса, восторга и любви к краю, позволяющие возбудить восторг и устойчивый интерес к краю у других людей.

Все параметры оцениваются по 5-ти балльной шкале, высшая оценка – 5 баллов.

Номинации I этапа:

  • «За умение рассмотреть необыкновенное в обыкновенном»;
  • «Двойной портрет» (за яркое отражение личности «художника»/ участника Школы-конкурса);
  • «Алмаз живого слова» (за красоту и выразительность языка);
  • «За способность видеть немотивированное единство вещей»;
  • «За неожиданный ракурс»;
  • «За зоркость» (за внимание к деталям);
  • «За огонь души» (эмоциональность);
  • «За прозорливость» (за способность видеть невидимое другим).

специальная номинация

Специальная номинация – «Искра мысли» присуждается участнику решением Жюри для выражения своих симпатий за интересную мысль в очерке при отсутствии других качеств, удовлетворяющих критериям работ, представленных для участия в конкурсе (не более двух работ).

II этап. Позиции оценивания исследовательской работы:

Оцениваются

  • способность глубоко понимать текст, видеть и открывать в нем смыслы, воспринимать автора как собеседника;
  • выразительность языка, владение законами стиля в языке;
  • умение видеть единство в многообразии явлений, интерпретировать его;
  • способность находить решения для выстраивания коммуникаций;
  • владение технологиями формирования ключевых посланий;
  • способность проявить ответственность в решениях, определяющих будущее;
  • открытость (интерес к предмету, новому знанию, желание поделиться своим открытием с другими).

Позиции оценивания проекта коммуникационного решения задачи:

  • идея проекта (готовность к воплощению);
  • соответствие результатам исследования.

Параметры оценки исследовательской работы:

  • аналитические достоинства работы;
  • ясность, выразительность и стиль языка;
  • качество предложенной позиции («умение видеть немотивированное единство вещей»);
  • четкость выводов, их соответствие цели исследования.

Все параметры оцениваются по 5-ти балльной шкале, высшая оценка – 5 баллов.

Номинации II этапа:

  • «За неожиданный ракурс» (за позиционирование)
  • «За творческий прорыв» (за проект коммуникационного решения задачи)
  • «За устремленность мысли» (за развитие теории вопроса)
  • Организация Школы-конкурса
    • Для проведения Школы-конкурса организаторы Школы-конкурса формируют Генеральный оргкомитет. В состав Генерального оргкомитета входят представители организаторов, а также города (региона) – участника Школы-конкурса. Член Генерального оргкомитета может быть членом Жюри.

3.2 Оргкомитет, ответственный за проведение I городского этапа:

  • действует в сотрудничестве с Генеральным оргкомитетом Школы-конкурса;
  • принимает решение о проведении мероприятия;
  • принимает заявки и конкурсные работы (очерк) участников I этапа;
  • формирует состав Жюри из высококвалифицированных сотрудников образовательных учреждений, специалистов в области образования и воспитания школьников, сотрудников учреждений культуры;
  • проводит награждение по окончании этапа;
  • отправляет заявку участника, работы победителей, рейтинговые листы в Генеральный оргкомитет Школы-конкурса на эл. почту.

3.3. Генеральный оргкомитет Школы-конкурса проводит II этап:

  • объявляет сроки проведения Школы-конкурса;
  • координирует работу с Оргкомитетом по проведению I городского этапа Школы-конкурса;
  • принимает заявки на участие во II этапе и конкурсные работы (очерк) победителей I этапа и уведомляет участников о получении заявки и работ с оценочными листами, об их соответствии условиям конкурса;
  • формирует объединенные команды и публикует информацию на сайте сообщества;
  • определяет состав Жюри Школы-конкурса и организует его работу;
  • объявляет победителей и проводит награждение.

3.4. В состав Жюри Школы-конкурса входят эксперты: ведущие, авторитетные специалисты коммуникационной отрасли (в том числе в сфере продвижения территорий), научные работники в сфере образования и воспитания, журналисты, представители города (региона) – участника, преподаватели высших учебных заведений.

3.4.1. Состав Жюри Школы-конкурса обновляется ежегодно. Жюри возглавляют сопредседатели в количестве 3 человек.

3.4.2. Члены Жюри Школы-конкурса проводят экспертную оценку работ, а также рецензирование работ, не получивших призовые места во II туре.

  1. Подведение итогов и награждение:
    • Все участники I этапа Школы-конкурса получают сертификат участника. Победители I этапа Школы-конкурса награждаются Дипломами Победителя I этапа за I, II и III место в каждой номинации.
    • Победители Школы-конкурса «Портрет твоего края» определяются решением Жюри по итогам второго этапа на итоговом заседании Жюри.
    • I место присуждается лучшей исследовательской работе /проекту в каждой номинации, объединенная команда – победитель, в составе которой авторы лучших в каждой номинации очерков и группа школьников старших классов города Москвы, награждается благодарственным письмом Губернатора и получает право участвовать с данной работой в профессиональных конкурсах. Команда становится участником образовательных онлайн программ в сфере публичных коммуникаций.
    • Объединенные команды – участники Школы-конкурса, занявшие II и III места в каждой номинации, награждаются благодарственным письмом Губернатора и получают право участвовать в образовательных онлайн программах в сфере публичных коммуникаций.
    • Работы, которым не присуждены призовые места после второго, итогового этапа Школы-конкурса, получают рецензии экспертов (членов Жюри) конкурса.
  1. Сроки проведения Школы-конкурса:
    • Школа-конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения Школы-конкурса определяются Генеральным оргкомитетом.

I этап: 5 февраля – 23 апреля (2018 г). – прием заявок и работ участников Школы-конкурса.

24 апреля –  15 мая (2018 г.) – оценка работ Жюри.

       До 31 мая – награждение победителей I городского этапа. Работы школьников, получившие награды в I туре вместе с подписанными членами Жюри рейтинговыми листами по каждой номинации, отправляются для участия во II этапе Школы-конкурса.

II ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЭТАП:

  • 1 июля – 31 октября – подготовка конкурсных работ.
  • 1 ноября – 20 ноября – прием заявок и исследовательских работ/ проектов на участие в конкурсе.
  • 21 ноября – 10 декабря – экспертная работа Жюри.
  • 11 декабря – объявление победителей в номинациях, награждение.
  1. Оформление заявки на участие и конкурсной работы
    • Для участия в I городском этапе Школы-конкурса общеобразовательное учреждение или независимый желающий представляет заявку на участие (форма заявки – в приложении 1) и очерк в печатном и электронном виде с указанием:
  • Фамилия, имя автора (авторов)
  • Наименование образовательного учреждения
  • Название работы

Все работы с заявками необходимо отправить до 23.04.2018г. на электронный адресс МБ УДО «Радуга»: mbudoraduga@mail.ru

  • Для участия во втором этапе и формирования команд Генеральный оргкомитет принимает от Оргкомитета I городского этапа заявку на участие во II этапе (форма заявки – в приложении 2), очерки победителей I городского этапа в каждой номинации, оценочные листы.
  • К участию во II этапе Школы-конкурса представляется исследовательская работа/проект в электронном виде: презентация (не более 12 слайдов) в формате ppt или pdf, текст в формате Word. Указываются:
  • Фамилии, имена авторов
  • Наименование образовательного учреждения
  • Название работы

Для написания очерка можно воспользоваться методическими сопровождениями по ссылке Школы-конкурса http://livingcities.ru/projects/edu/portret-tvoego-kraya

Приложение 1

Заявка на участие в I городском туре

Детской творческой Школы-конкурса «Портрет твоего края»

 

Наименование образовательного учреждения

__________________________________________________________________

Почтовый адрес образовательного учреждения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия, имя участника (участников)

__________________________________________________________________

Телефон

__________________________________________________________________

e-mail

__________________________________________________________________

Название работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Номинация

__________________________________________________________________

Дополнительная информация_________________________________________

__________________________________________________________________

 

Приложение 2

В Генеральный оргкомитет

Заявка на участие во II туре

Детской творческой Школы-конкурса «Портрет твоего края»

(Заполняется одна форма на каждую номинацию)

Номинация

Фамилия, имя участника (участников) Название работы  Наименованиеобразовательного

учреждения

 

Почтовый адрес образовательного учреждения Телефон иe-mail Результат I этапа

 

Дополнительная информация____________________________________________

Ответственный за проведение I этапа____________________________________________

Тел.

e-mail

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>